шапка cайта
☎   8-929-2333-809
8-905-8610-329
г. Чайковский   (34241) 4-70-99

Документы – функционирование внутренней системы качества

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение (далее Положение) о внутренней системе оценки качества образования в ЧУ ДПО «МаркаАвто» разработано соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
1.2. Положение о внутренней системе оценки качества образования устанавливает единые требования при проведении внутренней системы оценки качества в ЧУ ДПО «МаркаАвто» и регламентирует содержание и порядок проведения процедур контроля и оценки качества.
1.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования в ЧУ ДПО «МаркаАвто», её организационную и функциональную структуру.
1.4. Положение является локальным нормативным актом и подлежит размещению на официальном сайте ЧУ ДПО «МаркаАвто».
1.5. Внутренняя система оценки качества образования является составной частью системы оценки качества образования ЧУ ДПО «МаркаАвто», представляет собой систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными достижениями обучающихся и служит информационным обеспечением
1.6. В Положении используются следующие термины: Внутренняя система оценки качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяющая судить о состоянии системы образования в ЧУ ДПО «МаркаАвто» в любой момент времени и обеспечивающая возможность прогнозирования его развития. Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, условий реализации образовательного процесса и его ресурсного обеспечения социальным и личностным ожиданиям, федеральным государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования; Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или несоответствия) ее развития и функционирования заданным целям. Измерение – оценки уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым программам.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования

2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования и основных показателях функционирования ЧУ ДПО «МаркаАвто» для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
 – организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
 – технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;
 – повышение эффективности управления;
 – формирование требований к качеству образования с учетом запросов субъектов внешней среды;
 – совершенствование содержания и технологий образования;
 – повышение качества образования.
2.3. Функции внутренней системы оценки качества образования:
 – сбор данных по ЧУ ДПО «МаркаАвто» о качестве образования и выявление динамики качества образования;
 – принятие управленческих решений;
 – координация деятельности организационных структур;
 – ведение учета результатов учебной деятельности обучающихся;
 – контроль качества предоставляемой информации.
2.5. Основными принципами функционирования внутренней системы качества образования являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематизированность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.
2.6. Методы проведения внутренней системы оценки качества образования в ЧУ ДПО «МаркаАвто»:
оценивание преподавателем;
тестирование;
проведение контрольных и других проверочных работ;
статистическая обработка информации;
наблюдение уроков.

3. Основные направления внутренней системы оценки качества образования

Основными направлениями внутренней системы оценки качества являются:
3.1.Качество результата:
 – данные промежуточной аттестации;
 – данные итоговой аттестации;
3.2. Качество процессов:
 – отсутствие жалоб;
 – имидж школы, гарантирующей стабильное качество образования и т.д.;
 – качество уроков по итогам посещения администрацией;
 – мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг участниками образовательного процесса (анкетирование).
3.3. Качество условий:
3.3.1. Программно – методические условия:
 – наличие образовательных программ, согласованных в установленном порядке;
 – наличие рабочих программ и поурочных планов по всем предметам.
3.3.2. Материально – технические условия:
 – оснащенность помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью.
3.3.3. Кадровые условия:
 – профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);
 – стабильность коллектива.
3.3.4. Информационно – технические условия:
 – уровень информатизации обучения и управления;
 – % обеспеченность учебниками;
 – использование новых технологий в образовательном процессе;
3.3.5. Организационные условия:
 – отсутствие предписаний Роспотребнадзора, Пожнадзора;
 – соответствие СанПиН тепло-водо-электроснбжения, канализации, средств пожарной безопасности.

4. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования

4.1. Организационная структура, занимающаяся оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию и педагогический совет.
4.2. Администрация ЧУ ДПО «МаркаАвто»:
 – формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, утверждает базу внутренней оценки качества образования;
 – разрабатывает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития;
 – обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования;
 – проводит внутришкольный мониторинг образовательных достижений обучающихся;
 – координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования;
 – осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
 – обеспечивают проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых исследований по вопросам качества образования;
 – проводит содержательный анализ результатов оценки качества образования;
 – принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования;
 – о допуске учащихся к экзаменам, выдаче документов об образовании;
 – обеспечивают помощь отдельным педагогическим работникам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания;
 – участвует в организации работы по повышению квалификации педагогических работников, по развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта.
4.3. Педагогический совет обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования:
4.3.1. формирует приоритетные направлений стратегии развития школьной системы образования и формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования;
4.3.2. обсуждает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы образования;
4.3.3. формирует информационные запросы основных пользователей внутренней системы оценки качества образования;
4.3.4. координирует связанную с вопросами оценки качества образования работу методических объединений;
4.3.5. утверждает перечень показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития ЧУ ДПО «МаркаАвто»;
4.3.6. определяет состояние и тенденции развития ЧУ ДПО «МаркаАвто», на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию качества образования;
4.3.7. принимает решения:
 – о организации и совершенствовании внутренней системы оценки качества образования и управлению качеством образования;
 – о выборе учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

5. Организация и технология оценки качества образования

5.1. Организационной основой осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования является журнал учета занятий учебной группы, в котором преподаватели предметов ведут учет текущей успеваемости и отражают результаты промежуточной аттестации, а так же протоколы квалификационного экзамена.
5.2. Процесс сбора, хранения, обработки информации о качестве образования в ЧУ ДПО «МаркаАвто», а также формы представления информации в рамках внутренней системы оценки качества образования устанавливаются приказом директора автошколы.
5.3. Для проведения внутренней системы оценки качества образования в ЧУ ДПО «МаркаАвто» назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом директором школы.
5.4. Объектами внутренней системы оценки качества образования являются обучающиеся и педагогические работники ЧУ ДПО «МаркаАвто».
5.5. Предметами внутренней системы оценки качества образования являются:
 – образовательные программы, условия их реализации;
 – учебные и достижения учащихся;
 – уровень учебной и социальной компетентности обучающихся;
 – продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.
5.6. Механизм внутренней системы оценки качества образования включает в себя:
 – сбор данных посредством процедур контроля и оценки качества образования;
 – обработку данных;
 – анализ и оценку качества образования;
 – обеспечение статистической и аналитической информацией всех субъектов образовательного процесса.
5.7. Технология процедур измерения определяется видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения.
5.8. Информация, полученная в результате измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.
5.9. Процесс сбора, хранения, обработки информации о качестве образования в ЧУ ДПО «МаркаАвто», а также сроки проведения и исполнители работ и формы представления информации в рамках внутренней системы оценки качества образования устанавливаются в программе мониторинга качества образования и утверждаются директором автошколы.
5.10. Периодичность проведения оценки качества образования:
 – учебные достижения обучающихся — после выпуска учебной группы;
 – социологические исследования по различным направлениям внутришкольного контроля, наблюдение учебных занятий директором — в случае поступления жалобы от обучающихся или его законного представителя (если обучающийся до 18 лет);

6. Заключительные положения.

6.1. Положение принимается на педагогическом совете ЧУ ДПО «МаркаАвто», утверждается и вводится в действие приказом директора автошколы.
6.2. Итоги внутренней оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте ЧУ ДПО «МаркаАвто» в сети Интернет. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.