протоколом № 1 от 19.11.2015 года
Учредитель _________ Н.П. Юрков
частного учреждения дополнительного
профессионального образования
«МаркаАвто»
2015 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Частное учреждение дополнительного профессионального образования «МаркаАвто», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано на основании протокола № 1 от 19.11.2015 года в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для осуществления образовательной деятельности.
1.2. Полное наименование Учреждения: Частное учреждение дополнительного профессионального образования «МаркаАвто». Сокращенное наименование Учреждения на русском языке: ЧУ ДПО «МаркаАвто».
1.3. Место нахождения Учреждения: 617762, Пермский край, г. Чайковский, ул. Азина, д. 13, кв. 22. Почтовый адрес Учреждения – 617762, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Азина, д. 13, кв. 22. Место хранения документов Учреждения – 617762, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Азина, д. 13, кв. 22.
1.4. Учредителем (Собственником) Учреждения является: Юрков Николай Петрович
1.5. Тип Учреждения: учреждение дополнительного профессионального образования.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, вправе иметь обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, эмблему в установленном законом порядке и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах имущества, находящегося в его собственности, и находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.8. Учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вместе с тем вправе оказывать платные образовательные услуги и заниматься иной деятельностью, приносящей доход, соответствующей целям Учреждения и указанной в настоящем уставе. Получаемые из любых источников средства, в том числе доходы от приносящей доход деятельности, направляются на уставные цели Учреждения и не распределяются между учредителями или иными лицами.
1.9. Учреждение приобретает права и обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.10. Учреждение приобретает права ведения образовательной деятельности со дня получения лицензии на данный вид деятельности. Лицензирование образовательной деятельности Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного директором Учреждения по согласованию с Общим собранием работников Учреждения. Структурные подразделения, в том числе филиалы и представительства, осуществляют деятельность от имени Учреждения. Осуществление образовательной деятельности в представительстве Учреждения запрещается. Ответственность за деятельность структурных подразделений несет Учреждение. В случае создания или открытия структурных подразделений, в том числе филиалов и представительств, в настоящий устав вносятся необходимые изменения.
1.12. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности является обучение граждан.
2.2. Основной целью Учреждения является подготовка, обучение и переподготовка водителей автотранспортных средств, создание необходимых условий для удовлетворения потребностей личности в получении необходимой профессии, ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ.
2.3. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.
2.4. Для осуществления указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- Обучение водителей автотранспортных средств;
- Образование для взрослых и прочие виды образования;
- Переподготовка водителей автотранспортных средств;
- Организация и проведение конференций, семинаров и иных мероприятий, необходимых для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом;
- Изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта, внедрение новых педагогических технологий, предоставление знаний в соответствии с образовательными программами;
- Разработка учебных планов и образовательных программ, оформление наглядных пособий;
- Оказание услуг в области обслуживания, диагностики и ремонта автотранспортных средств, замена запчастей;
- Осуществлять иные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Осуществление деятельности, требующей лицензирования, производится после получения соответствующей лицензии.
3. ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Учреждение реализует программы профессионального и дополнительного образования по подготовке и переподготовке водителей автотранспортных средств. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.
3.2. Содержание образования и организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебными (тематическими) планами, программами, разработанными Учреждением самостоятельно с учетом содержания примерных учебных планов, программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов и рекомендуемых федеральным органом управления образованием.
3.3. Прием обучающихся производится в Учреждении по заявлениям физических лиц, заявкам юридических лиц и договорам. Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение, и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению. В случаях, предусмотренных действующими нормативами по подготовке, переподготовке соответствующих специалистов, лица, поступающие на обучение в Учреждение, обязаны предоставить справку о состоянии здоровья. При наборе слушателей Учреждение знакомит их с настоящим уставом другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.4. Обучение проводится в группах, которые формируются Учреждением по дисциплинам. Численность групп определяется в зависимости от специфики преподаваемого предмета, в количестве наиболее целесообразном для лучшего усвоения материала. Обучение в Учреждении проводится в виде теоретических и практических занятий. Теоретическое обучение проводится в специально оборудованных классах.
3.5. Обучение осуществляется по очной, очно-заочной и заочной формам обучения. Общая продолжительность обучения составляет от 1.5 до 6 месяцев. Учебный процесс осуществляется в течение всего календарного года. Занятия проводятся ежедневно.
3.6. Образовательный процесс включает теоретическое и практическое обучение. Для теоретических занятий учебный час устанавливается продолжительностью 45 минут, после каждого учебного часа предусматривается перерыв продолжительностью не менее 10 минут.
3.7. Система оценок и промежуточная аттестация осуществляются в форме итоговых занятий, зачетов и экзаменов в соответствии с учебным планом.
3.8. Обучение заканчивается внутренними зачетами (экзаменами) в соответствии с учебным планом. Результаты внутренних экзаменов оформляются экзаменационным протоколом. Лицам, сдавшим экзамены, выдаются свидетельства установленного образца о прохождении обучения, которые предъявляются в ГИБДД при сдаче экзаменов для получения водительского удостоверения.
3.9. Слушатели Учреждения могут быть отчислены досрочно: по личному заявлению, по решению администрации при систематическом пропуске занятий, за неуплату обучения, за грубое нарушение правил внутреннего распорядка, противоправное поведение.
3.10. Образовательные услуги в Учреждении платные. Размер оплаты, взимаемый со слушателей, устанавливается Директором в зависимости от количества образовательных и дополнительных услуг, с учетом затрат, связанных с организацией, обеспечением и совершенствованием учебных процессов и инфляционным ростом цен.
3.11. Взаимоотношения Учреждения, его слушателей и организаций - заказников регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер оплаты за обучение и иные важные условия.
4. УЧРЕДИТЕЛЬ
4.1. Основная функция Учредителя – обеспечение соблюдения Учреждением целей, в интересах которых оно было создано.
4.2. Принимаемые решения оформляются в виде решения Учредителя.
4.3. К компетенции Учредителя Учреждения относится:
4.3.1. Определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
4.3.2. Изменение и дополнение Устава Учреждения;
4.3.3. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
4.3.4. Назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора);
4.3.5. Назначение директора и досрочное прекращение его полномочий, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций;
4.3.6. Утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
4.3.7. Определение размера и формы оплаты обучения в Учреждении и определение условий оплаты труда работников Учреждения;
4.3.8. Принятие решения о создании филиалов и открытии представительств;
4.3.9. Участие в других организациях, а также принятие решения об участии в союзах, ассоциациях и других объединениях некоммерческих организациях;
4.3.10.Утверждение отчетов о доходах и расходах по деятельности.
4.4. Вопросы предусмотренные в п. 4.3.1., 4.3.2., 4.3.3., 4.3.4., 4.3.5., относятся к исключительной компетенции Учредителя.
5. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ
5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
5.2. Структура органов:
1. Директор Учреждения.
2. Коллегиальные органы управления Учреждения:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет.
5.3.Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор Учреждения, осуществляющий текущее руководство Учреждения.
5.4. Директор Учреждения назначается Учредителем сроком на пять лет.
5.5. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
5.6. Директор Учреждения принимает решения единолично, решения оформляются приказами, в соответствии с локальными актами Учреждения. Директор Учреждения выступает от имени Учреждения.
5.7. Компетенция Директора Учреждения организации:
- без доверенности действует от имени Учреждения, предоставляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, заключает договоры от имени Учреждения, выдает доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Учреждения;
- распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами и имуществом;
- имеет право подписи всех (финансовых, банковских и прочих) документов;
- осуществляет международные связи;
- осуществляет прием (увольнение) сотрудников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает выполнение планов деятельности Учреждения;
- утверждает локальные акты Учреждения;
- утверждает положение о структурных подразделениях Учреждения;
- обеспечивает выполнение решений Учредителя;
- подготавливает материалы, проекты и предложения для рассмотрения их Учредителем;
- организует бухгалтерский учет и отчетность;
- предоставляет на утверждение Учредителя годовой отчёт и баланс Учреждения;
- утверждает образец договора, заключаемого Учреждением со слушателем;
- утверждает должностные инструкции;
- при необходимости подбирает своих заместителей и делегирует им часть своих полномочий;
- утверждает штатное расписание;
- решает все вопросы административно-хозяйственной деятельности Образовательной организации, не отнесённые Уставом к компетенции Учредителя;
- несёт в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Учреждения в соответствии с его установленными целями и задачами;
- издаёт приказы и даёт указания в соответствии с решениями Учредителя;
- решает любые другие вопросы, не относящиеся к компетенции Учредителя, коллегиальных органов управления;
5.8. Обязанности Директора Учреждения:
- предоставлять отчёт о деятельности Учреждения Учредителю;
- согласовывает локальные акты Учреждения, затрагивающие права и обязанности работников с Общим собранием работников;
- представляет в установленном порядке отчёты о деятельности Учреждения в соответствующие органы государственной власти.
5.9. Права Директора Учреждения:
- требовать от сотрудников Учреждения документы, необходимые для принятия решений в рамках своей компетенции;
- посещать занятия для осуществления контроля за образовательным процессом.
5.10. В Учреждении действуют следующие коллегиальные органы:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет.
Общее собрание работников (далее – Общее собрание) состоит из работников Учреждения (педагогических работников, научных работников, а также из представителей других категорий работников). Работник считается принятым в состав Общего собрания с момента подписания трудового договора с Учреждением. Общее собрание работников собирается не реже 2 раз в год. Решение о созыве Общего собрания принимается Директором Учреждения, не позднее, чем за 10 дней до проведения собрания, и оформляется приказом. С приказом о созыве Общего собрания должны быть ознакомлены все работники Учреждения. На первом заседании Общего собрания избирается Председатель Общего собрания, который координирует работу Общего собрания. Председатель избирается на 3 года. Решения Общего собрания оформляется протоколом.
В случае увольнения из Учреждения работник выбывает из состава Общего собрания.
5.11. Решение общего собрания по всем вопросам рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если в заседании участвовало более половины работников.
5.12. Компетенция Общего собрания:
- рассмотрение локальных актов Учреждения, затрагивающих права и обязанности работников;
- рекомендация работников образовательного учреждения к поощрению (награждению).
5.13. Основной целью Педагогического совета является объединение усилий педагогических работников по реализации образовательной деятельности в Учреждении. Педагогический совет состоит из педагогических работников. Педагогический работник считается принятым в состав Педагогического совета с момента подписания трудового договора. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже 1 раз в квартал. На первом заседании Педагогического совета избирается Председатель, который координирует работу Педагогического совета. Председатель педагогического совета избирается на срок 3 года. Педагогический совет созывается Директором Учреждения не позднее, чем за 5 дней до проведения Педагогического совета, решение Руководителя Образовательной организации о созыве Педагогического совета оформляется приказом. Данный приказ помещается на доску объявления, расположенную в Учреждении, для ознакомления членов Педагогического совета. В случае увольнения из Учреждения педагогический работник выбывает из состава Педагогического совета.
5.14. Решение Педагогического совета по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если в заседании участвовало больше половины членов Педагогического совета.
5.15. Компетенции Педагогического совета:
- планирование учебного процесса (учебные планы по специальностям и направлениям), в том числе увеличение сроков обучения;
- формирование состава экзаменационной комиссии;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами;
- разработка перечня платных образовательных услуг.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются слушатели, родители (законные представители) несовершеннолетних слушателей, педагогические работники и их представители.
6.2. Взаимоотношение участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
6.3. Слушатели имеют право:
– на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
– охрану жизни и здоровья;
– на уважения их человеческого достоинства, свободы совести, свободного выражения собственных взглядов и убеждений;
– обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
– на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных, юридических, медицинских консультаций;
– на получение оборудования и инвентаря в пределах, утвержденных планом обучения;
– на получения документа установленного образца по окончании обучения при успешной сдачи внутренних зачётов.
6.4. Слушатели обязаны:
– овладеть знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами обучения;
– соблюдать требования Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
– бережно относится к используемому оборудованию;
– соблюдать правила техники безопасности;
– достойно вести себя и уважать достоинства других людей, их взгляды и убеждения;
– своевременно вносить плату за обучение и другие услуги, предоставляемые Учреждением.
6.5. В Учреждении дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства слушателей, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к слушателям не допускается.
6.6. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к слушателям могут быть применены дисциплинарные взыскания – замечания, выговор, отчисление из Учреждения, в порядке предусмотренном действующим законодательством.
6.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних слушателей имеют право:
– знакомится с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
– знакомится с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
– защищать права и законные интересы слушателей.
6.8. Родители законные представители) несовершеннолетних слушателей обязаны:
– соблюдать права внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий слушателей, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и слушателями и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
– уважать честь и достоинство слушателей и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.9. Договором об образовании могут быть предусмотрены обязанности слушателей, права и обязанности родителей, не предусмотренные настоящим Уставом, и не противоречащие ему и законодательству Российской Федерации.
6.10. Педагогические работники Учреждения имеют следующие права:
– свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
– свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
– право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
– право на выбор учеников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
– право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
– право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;
– право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
– право на участие в управлении Учреждения посредством вхождения в Коллегиальные органы управления в порядке, предусмотренном настоящим уставом;
– право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения;
– право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
– право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
– право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
– иные права, предусмотренные трудовым договором, Уставом и законодательством Российской Федерации.
6.11. Педагогические работники Учреждения обязаны:
– осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных; предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
– соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
– уважать честь и достоинство слушателей и других участников образовательных отношений;
– развивать у слушателей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у слушателей культуру здорового и безопасного образа жизни;
– применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
– систематически повышать свой профессиональный уровень;
– проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
– соблюдать Устав Учреждения, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка и иные акты Учреждения.
6.12. На должность педагогического работника могут быть приняты лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, подтвержденное документами об образовании, о повышении квалификации, и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической работе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или медицинскими показаниями, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за соответствующие преступления.
Работники принимаются на работу директором Учреждения на условиях трудового договора.
Учреждение в пределах имеющегося у нее фонда оплаты труда самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размер премий и иных выплат стимулирующего характера, окладов работников Учреждения, но не ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда.
6.13. В Учреждении также предусматривается должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (далее – иные работники).
6.14. Права иных работников:
– право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
– право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
– право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
– на получение работы, обусловленной трудовым договором;
– на оплату труда в соответствии с установленными ставками;
– на материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;
– иные права, предусмотренные трудовым договором, Уставом и законодательством Российской Федерации.
6.15. Иные работники обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Устава, должностных инструкций, Правил внутреннего распорядка и иных локальных актов Учреждения.
6.16. Иные работники Учреждения несут ответственность за надлежащее исполнение своих трудовых обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
7. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ. ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
7.1. Учреждение вправе иметь в собственности или на ином законном основании здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, земельные участки, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности.
7.2. Учредитель вправе передать Учреждению имущество на праве оперативного управления. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору и иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами.
Право оперативного управления имуществом, переданным Учредителем по договору, возникает у Учреждения с момента государственной регистрации договора в установленном порядке.
7.3. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
7.4. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
7.5. Учреждение вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающегося.
7.6. Учреждение может осуществлять следующую деятельность приносящую доход:
- оказание платных образовательных услуг;
- выпуск и реализация полиграфической, информационно – справочной и иной печатной и аудиовизуальной продукции, в целях реализации образовательного процесса;
- организация и проведение мастер классов в целях реализации образовательного процесса;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин (организация различных кружков, студий), не предусмотренных учебно - методическим планом учреждения.
7.7. Доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
7.8. Приобретение материалов, оборудования и других материальных, технических средств для осуществления уставной деятельности Учреждения осуществляется за счет средств, находящихся в распоряжении Учреждения.
7.9. При использовании банковских кредитов Учреждение несет ответственность за выполнение кредитных договоров в рамках имеющихся денежных средств и соблюдение расчетной дисциплины.
7.10. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителей;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- доходы от платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности;
- доходы, получаемые от собственности Учреждения;
- другие не запрещенные законом поступления.
8. УЧЁТ И ОТЧЁТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Порядок ведения бухгалтерского и статистического учёта и отчётности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Учреждении, своевременное предоставление ежегодного отчёта и другой финансовой отчётности в соответствующие органы несёт Директор Учреждения.
8.3. Проверка финансовой и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется Учредителем и финансовыми органами в соответствии с законодательством в пределах их полномочий.
8.4. Для проверки результатов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения Учредителем сроком на два года избирается Ревизионная комиссия, которая подотчётна только Учредителю.
8.5. Ревизионная комиссия избирается в составе Председателя, секретаря и двух членов комиссии. В состав Ревизионной комиссии не могут входить директор Учреждения и главный бухгалтер.
8.6. Ревизионная комиссия:
- контролирует финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
- контролирует исполнение положений Устава и иных локальных актов Учреждения;
- не реже одного раза в год проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и предоставляет отчёт Учредителю.
8.7. Ревизионная комиссия вправе привлечь к осуществлению проверок финансово-хозяйственной деятельности Учреждения независимых аудиторов или специализированные аудиторские организации за счёт средств Учреждения.
8.8. Учреждение обязано хранить следующие документы:
- настоящий Устав, изменения и дополнения к нему, зарегистрированные в установленном порядке, протокол Учредителя о создании Учреждения, свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы Учреждения, утвержденные Учредителем и Директором;
- годовые финансовые отчёты;
- документы бухгалтерского учёта;
- документы финансовой отчётности, предоставляемые в соответствующие органы;
- заключения аудиторов, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные настоящим Уставом, внутренними документами Учреждения, решениями Учредителя, предусмотренные правовыми актами Российско Федерации.
8.9. Учреждение хранит документы, предусмотренные п.7.8. настоящего Устава, по месту нахождения исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном для Учредителя, кредиторов Учреждения и иных заинтересованных лиц.
8.10. Учреждение в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
8.11. Финансовый год Учреждения устанавливается с 01 января по 31 декабря.
9. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. В целях осуществления своей деятельности Учреждение имеет право издавать локальные акты, регламентирующие его деятельность, обязательные для работников Учреждения, слушателей. К таким локальным актам относятся:
- приказы Директора Учреждения;
- должностные инструкции;
- учебные и учебно-методические планы;
- расписание;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила приема слушателей;
- графики;
- правила внутреннего распорядка для слушателей;
- положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации;
- положение о порядке премирования работников;
- положение о порядке установления надбавок и доплат к ставкам заработной платы и к должностным окладам, и иных выплатах стимулирующего характера;
- иные локальные акты, регламентирующие образовательные отношения.
9.2. Локальные акты не могут противоречить Уставу Учреждения и действующему законодательству Российской Федерации.
9.3. Локальные акты утверждаются решением директора Учреждения. Локальные акты, затрагивающие права и обязанности работников согласовываются с Общим собранием работников Учреждения.
10. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Реорганизация Учреждения, внесение изменений в Устав, принятие нового Устава осуществляются по решению Учредителя Учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
10.2. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Реорганизация Учреждения влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику.
10.3. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство утрачивают силу.
10.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности не соответствующей его уставным целям в установленном законном порядке.
10.5. Учредитель Учреждения или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначают ликвидационную комиссию ликвидатора) и устанавливают в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
10.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Учреждения, порядке и сроке заявления требований ее кредиторам, а также принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения.
10.7. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем Учреждения или органом, принявшим решение о ее ликвидации.
10.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем Учреждения или органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения.
10.9. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается его собственнику, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Полученные в безвозмездное пользование или арендуемые Учреждением здания, оборудование и другое имущество возвращаются их владельцам в установленном порядке.
10.10. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение -прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.11. При реорганизации или прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
11.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его утверждения Учредителем Учреждения и регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.2. Действие настоящего Устава распространяется на весь период деятельности Учреждения.
11.3. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Учредителем Учреждения и подлежат государственной регистрации.
11.4. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.5. Изменения и дополнения к Уставу вступают в силу с момента их государственной регистрации.
11.6. Отношения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации, а также внутренними документами Учреждения, обязательными для исполнения.